«Ибо всякий дом устрояется кем либо; а устроивший все есть Бог» (Послание к Евреям 3:4)
Ученые пришли к выводу, что свойства Вселенной определяются значениями так называемых фундаментальных постоянных или констант, к которым относятся, например, заряд и масса электрона. Эти свойства невероятно точно подобраны для обеспечения жизни на Земле. В 70–х годах прошлого столетия был сформулирован антропный (от греческого антропос — человек) принцип мироустройства: фундаментальные постоянные имеют «правильные» числовые значения. Будь они чуть иными, существование мироздания в его нынешнем виде, жизни и человека было бы невозможным. Это определенно свидетельствует о том, что Вселенная была спроектирована. Кто же рассчитал и задал нужные значения фундаментальным постоянным?
Внимательный взгляд непредубежденного человека не может не видеть в окружающем нас мире невероятную сложность, изумительный дизайн, разумность в строении и свойствах живых существ, целесообразность и непревзойденные инженерные решения в природе, богатство и гармонию красок, звуков, красивых и геометрически правильных форм, симметрии. Великий натуралист Карл Линней (1707— 1778) с благоговением писал: «…отблеск Божества наполнил мою душу безмолвным удивлением. Я видел след Божий в Его творении; и везде, даже в самых мелких и незаметных Его произведениях, что за сила, что за мудрость, что за неизреченное совершенство!»
Откуда в природе эстетические закономерности? Поражающие глаз прекрасный цветок розы, хвост павлина, крыло бабочки–монарха или восхитительные человеческому уху трели соловья вовсе не способствуют выживанию особей, но словно рассчитаны на чувство прекрасного в человеке, на то, что он способен воспринять красоту и восхититься ею. Откуда в нас зов совести, понятие о нравственности, критерии добра и зла, свобода морального выбора? Уж точно не из материального мира и законов природы. Ведь материальный мир жестко подчиняется закону причины и следствия. У него нет выбора.
Здравомыслящий человек без труда определит участие разума и творческий замысел в произведениях архитектуры, литературы, живописи. Никто не усомнится, что созданию Великой китайской стены, египетских пирамид или древней обсерватории Стоунхендж (Англия) предшествовал разумный проект. Часто приводится пример о том, что грандиозные скульптурные изображения четырех американских президентов (Вашингтона, Джефферсона, Линкольна и Рузвельта) на горе Рашмор в Южной Дакоте, США, ваялись искусными мастерами, вначале запланировавшими свое произведение, но никак не случайным образом под воздействием ветра и дождя. А гончарное изделие и каменный топор, найденные на месте древних поселений, без сомнений, будут отнесены к предметам, разработанным и сделанным человеком. Изучая радиосигналы из космоса в рамках программ поиска внеземных цивилизаций (на них потрачены миллиарды долларов), ученые надеются обнаружить нечто необычное, которое бы свидетельствовало о внеземном разуме.
В подобных примерах эволюционисты охотно признают действие разума, но отказываются видеть разумный источник в невероятно сложных структурах живого организма. Почему же такая непоследовательность?
Атеисты демонстрируют поистине грандиозную веру в то, что неразумная, не имеющая мышления материя может породить разум, превратить беспорядок (после Большого взрыва) в порядок, может сгруппировать атомы в обезьяну или банан всего лишь под действием произвольной игры природных сил, что случайность произведет информацию, стихия усовершенствует структуру, хаос даст точный механизм, а ничто само превратится во что-то.
Атеисты демонстрируют невероятно бездумную веру в то, что генетический код, при помощи которого записывается информация о живом организме в его ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), просто взял и произошел сам по себе. А ведь информация, содержащаяся в одной клетке, например, человека, столь велика, что заняла бы тысячу томов по 500 — 600 страниц в каждом.
Атеистическому мышлению требуется невероятно слепая вера в то, что потрясающе сложный и красивый механизм биосинтеза белка, протекающего во всех живых клетках, произошел без проектирования и разумного вмешательства.
Не парадокс ли? Фантастическую сложность живых систем, которая даже не снилась ученым в дарвиновское время, а только–только открывается сейчас, современные ученые–атеисты приписывают неразумному источнику, а примитивный топор из камня — разуму.
Такая иррациональная вера ненаучна, так как попирает один из основных принципов научного поиска — закон причины и следствия и требует для величественной, строго упорядоченной Вселенной и немыслимо сложной организации живой клетки, не говоря уже о целостном организме, признать совершенно неадекватную причину — слепой случай. Вера во всемогущего Создателя с безграничными разумом, знаниями и силой куда более рациональна и правдоподобна.
«Мир есть самое наглядное доказательство бытия личного Бога, Творца всех вещей и Промыслителя мира.» Жан–Луи Агассис (1807–1873) швейцарский зоолог и палеонтолог
Вселенная возникла по замыслу и силой Творца!